Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки иркутян и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.
Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 6,2 раза, средний чек при этом уменьшился в 2,1 раза до 1917 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса.1 Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.
На втором месте по увеличению количества продаж в онлайне – косметика. Прирост в этой категории в октябре составил 5,4 раза год к году, средний чек на их покупку увеличился на 29%. Затем идут страховые услуги – рост в 4,4 раза, снижение среднего чека здесь составило 28%.
Категория | Увеличение количества транзакций | Изменение среднего чека | Увеличение объемов продаж |
---|---|---|---|
Одежда, аксессуары | в 6,2 раза | - 2,1 раза | в 2,9 раза |
Косметика | в 5,4 раза | + 29% | в 7,2 раза |
Страхование | в 4,4 раза | - 28% | в 3,9 раза |
Программное обеспечение | в 4,3 раза | - 2,2 раза | 91% |
Спорттовары | в 2 раза | - 28% | 78% |
Рестораны, фастфуд | 77% | - 14% | 68% |
Коммунальные услуги | 60% | - 2% | 59% |
Зоотовары | 49% | - 14% | 41% |
Супермаркеты | 41% | в 2,6 раза | в 4,1 раза |
Товары для дома | 40% | + 73% | в 2,2 раза |
Снижение среднего чека в большинстве категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки россияне стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Самое значительное увеличение среднего чека наблюдается при покупках в супермаркетах (в 2,6 раза) и товаров для дома (+73%).
Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров увеличились всего на 8%, а количество транзакций по телекоммуникационным услугам, наоборот, снизилось на 7%, а. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-кинотеатры (+77%) и онлайн-знакомства (+69%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.
1Аналитика МТС Банка: Во время карантина количество онлайн-покупок одежды в России выросло в пять раз
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Филиал ПАО «МТС» в Иркутской области
Менеджер по связям с общественностью
Екатерина Киселева
тел.: +79501371171
e-mail: yykisel7@mts.ru