Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
В конце февраля – начале марта 2022 года наблюдался ажиотажный спрос в магазинах, объявивших о временном прекращении продаж. Сейчас эти торговые сети не работают, и, как показывают данные по банковским картам, многим из них жители региона пока не нашли замену.
Больше всего в первой половине апреля 2022 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось количество транзакций в магазинах мебели – в 2,4 раза. Ненамного отстали магазины одежды, где продажи упали в 2,2 раза, а в магазинах спорттоваров – ровно вдвое. Средние чеки при этом выросли во всех трех категориях: на мебель – в 2,3 раза, одежду – на 43% и спорттовары – на 41%.
Также отмечается значительное снижение спроса на бытовую технику и смартфоны – количество транзакций в этих категориях уменьшилось на 23% и 21% соответственно. Средний чек на бытовую технику вырос на 16%, а снижение среднего чека на 42% при покупке смартфонов говорит о том, что покупатели стали предпочитать более дешевые модели.
Кино и еда на дом
В российский прокат не вышли многие иностранные кинопремьеры, из-за чего количество транзакций в кинотеатрах в первой половине апреля 2022 года снизилось в 2,7 раза. В онлайн-кинотеатрах, наоборот, рост количества платежей составил 24%.
Аналогичная тенденция наблюдается и в общепите. В ресторанах и заведениях фастфуда количество чеков уменьшилось на 15% и 13% соответственно, а количество доставок готовой еды на дом выросло на 62%.
Организованные путешествия
В туристической сфере виден отказ от самостоятельных путешествий в пользу организованных туров. Число покупок авиабилетов снизилось на 22%, количество бронирований в отелях стало меньше на 18%. При этом количество транзакций в турагентствах увеличилось на 73%. Такая тенденция объясняется тем, что самостоятельные путешественники столкнулись с трудностями при покупке авиабилетов и бронировании гостиниц из-за ограничения работы сервисов путешествий и блокировки платежей с российских карт на иностранных сайтах.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Иркутской области. Учитывались платежные операции с 1 по 15 апреля 2021-2022 годов.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба ПАО «МТС» в Иркутской области
Екатерина Киселева
тел. 89501371171
e-mail: yykisel7@mts.ru